Главная » Статьи » исскуство общения |
Важная часть нашей жизни - общение. Человек любит поговорить, что называется, о жизни, о любви. В семье, с друзьями, на работе мы общаемся. Как правило, рассказать хочется так много, а вот свободных ушей, готовых внимать нашим речам с утра до ночи находится не так много. И мы все чаще задумываемся: может я неудачный собеседник? Дело тут в другом: как Вы владеете словом. Слово - это мощный элемент воздействия на собеседника. Для этого совсем необязательно говорить долго и нудно, по принципу “чем больше, тем лучше”. “Краткость - сестра таланта”, таланта говорить в нужное время, в нужном месте и сообразно ситуации и выбирать слова и выражения, не сотрясая воздух впустую. Механизм восприятия слов таков: сначала воспринимаются звуки по степени их благозвучности, затем - интонация слова и только затем - смысл. Во-первых, общение - это обмен энергией. В простом слове "здравствуйте" целью является пожелать человеку здоровья и благополучия, а вторичным является социальный момент - соблюдение вежливости. Поэтому при общении нужно наделять слова эмоцией, энтузиазмом и думать в этот момент о том, что вы говоговорите. Если вы хотите , чтобы собеседник безоговорочно верил в ваши слова, слова должны рождать образ. Во-вторых, следует обратить внимание на качество используемых слов. Стремитесь к общению без использования малоэмоциональных слов, с частицей "не" и сочетанием негармоничных звуков. Это слова с шипящими, свистящими и глухими звуками, несущие негативный смысл. Например, “неудача”, “кошмар”, “ужас”, “беда”, “проблема” и т.д. Такие слова рождают тревогу и напряжение у собеседника. Частица "не" в нашем сознании воспринимается сложно. Поэтому, когда вы говорите “недорого”, “не бойся”, “несложно” и т.д. - слушатель улавливает сначала “дорого”, “бойся”, “сложно” и т. д. Кроме того, фразы - "У вас проблемы?" или "Это совсем недорого" несут, в первую очередь, негативный оттенок и являются манипулирующими с позиции силы. Используйте в речи слово "трудность" вместо "проблемы", "доступно" вместо "недорого", "идеальный" вместо "безупречный" и т.д. Используйте в речи позитивные мотивирующие слова - “прорыв”, “необходимо”, “развивайтесь”, “действуйте”, “свободно” и др. Гипнотическими являются слова “фантастический”, “особенный”, “Вы”, “главный”, “удивительный”, “первый”, “феноменальный”. В - третьих, необходимо учитывать, что в восприятии информации существуют барьеры. 1. Фонетический барьер - непонимание
языка, темпа речи, неадекватность речи и жестов друг другу. Когда
собеседник слышит информацию, трудно воспринимаемую на слух, он
интуитивно не верит в нее. Собеседник думает, что слова правильные, но
“что-то здесь не так”. Такие звуки и интонация рождают напряжение.
Представьте себе, что в парфюмерном магазине вы выбираете новый аромат,
а продавец - консультант говорит о том, что это именно то, что вам
нужно, но его голос тихий, вкрадчивый, он делает много пауз между
фактами в пользу покупки. К тому же, периодически он наблюдает за
реакций других покупателей. Очевидно, что за поведением продавца
скрывается фальшь. Кроме того, выделяется барьер избегания нежелательной информации. Он похож на описанный выше и отличается только тем, что человек не только не слышит, но и не слушает то, что вы ему сообщаете. В нашей жизни, помимо радости в общении, мы иногда спорим и с чем-то не соглашаемся. И критикуем другого человека с целью сделать его поведение желательным для нас. Только делать это можно по-разному. Итак, четвертый момент это использование критикующих
выражений. Вам кажется, что собеседник вас послушает и изменится. А
вместо этого он обижается, злится, смеется, замолкает или плачет, а
иногда и попросту не слышит вас. Словом, испытывает множество эмоций. В
критикующих выражениях есть множество нюансов. 1. Подбадривающая критика. Если вы хотите, чтобы результат критики был такой, как вам нужно, критикуйте спокойно, с легкой улыбкой и не затрагивая личность человека. Пятый момент. У каждого человека свой индивидуальный
стиль передачи и восприятия информации, и это надо учитывать, планируя
свое общение с тем или иным собеседником. Печальный стиль общенияЧеловек много вспоминает о прошлом - людях, событиях. С увлечением и горящими глазами рассказывает о том, что было день назад, месяц спустя. Основные темы обсуждения - одиночество, фатализм, нечестные игры и поступки других людей. Обсуждаются стихийные бедствия, плохие погодные условия. В речи обязательно подчеркивается сложность разрешения ситуации или ее безвыходность. Своими словами человек воздействует пессимистично и угнетающе, как бы сеет панику. Слова, которые он часто употребляет в речи, - “сомнение”, “грустно”, “судьба”, “идея”, “темно”, “страшно”. Светлый стиль общенияЧеловек находится в философском созерцании мира.
Любуется природой, наслаждается музыкой, любит общение с друзьями. Обо
всем говорит восторженно. Изящно, оригинально тонко чувствует людей и ситуации. Любит искусство, прекрасное. Активный стиль общенияПризывает всех к действиям, верованию в идеалы. Речь энергичная, пафосная, с использованием выражений авторитетных личностей. Веселый стиль общенияЛюбит употреблять мультяшные и киношные выражения, говорить такими же забавными голосами. Его рассказы полны событий. Ему нравится петь и разговаривать громко. Человек эрудирован и имеет множество талантов. От общения остается впечатление легкости, свободы и некоторой поверхностности. Даже самые грустные истории имеют счастливый конец. Часто употребляемые слова - “шуточки”, “карикатура”, “счастье”, “ситуация”, “все может быть”. | |
Просмотров: 1022 | | |
Всего комментариев: 0 | |